igors70 (igors70) wrote,
igors70

алора Трентино, или каникулы в стране гор и озёр

«Я помню тот край окрыленный,
Там горы веселой толпой
Сходились у речки зеленой,
Как будто бы на водопой...» (Ю.Визбор)

Восемь дней в сказочной стране со смешным названием Трентино. Покрытые снегом вершины гор. Прозрачные озёра с неправдоподобно синей водой. Старинные городки, застывшие в средневековье. Там мы БЫЛИ. И ходили по горным тропам. И любовались альпийскими озёрами. И бродили по городским булыжным мостовым. И общались с весёлыми итальянцами, каждую минуту вставляющими в свою скороговорку труднопереводимое словечко «алора»...

Подарить путешествие в Италию я обещал дочке уже давно. Было решено большую часть времени посвятить природе северной Италии, походам по горам, и меньшую – городам. Всё было забронировано задолго - авиабилеты, машина, жильё. Первого сентября мы с дочкой прилетели Изиджетом в Милан. Оттуда прямиком на автомобиле в деревню Тиарно ди Сотто, в районе Трентино к северу от озера Гарда. Дабы не зависить от капризов непредсказуемой погоды, я решил заказать жильё на весь период в одном месте, и уже по ситуации решать, когда и куда ездить.
...Это вид из окна нашей квартирки:

В первый день (после приезда) небо хмурилось. Тяжёлые тучи не обещали ничего хорошего. В горы идти не рискнули. Вместо этого поехали в Верону. Прогулялись по узким улочкам родины Ромео и Джульетты.

Посетили гигантскую античную Арену и старинный замок Кастельвеккьо на берегу реки Адидже.

Следующее утро вновь было пасмурным. Но несмотря ни на что, мы отправились в поход. Долина Валь Дженова в природном парке Адамелло Брента ,недалеко от городка Пинзоло, известна своими водопадами. Самый большой и впечатляющий из них - Нардис (Cascata del Nardis).

Большинство туристов подъезжают к водопаду, фотографируются на его фоне и едут дальше. Мы же начали отсюда свой первый трек. Прошли около 15-ти км. В полном одиночестве. Среди потрясающе красивой природы. Мимо быстрой горной речки.

Высоченных елей и сосен.

И бесчисленного множества великолепных живых водопадов.

В конце маршрута мы-таки попали под сильнейший ливень. Вымокли насквозь.

Но остались довольны до чёртиков.

На третий день немного распогодилось. А значит - снова на маршрут. Наша цель - горная цепь Латемар, расположенная на западе Доломитовых Альп, на границе между южным Тиролем и Трентино.

Зимой гора как магнит притягивает горнолыжников, а летом – хайкеров. Вроде нас.

Пару часов карабкаемся по болдерам. Затем не спеша спускаемся с горы. Неожиданно, за очередным поворотом тропы, перед нами открываеися удивительной красоты озеро. Совсем небольшое. Синее-пресинее, словно нарисованное акварелью. Озеро Карецца.

А вокруг озера – «ой, цветёт рябина...»

После трека, по пути домой, успели заскочить в городок Больцано. Над городом возвышается грозный замок Ронколо, построенный аж в 13 веке.

На внутренних стенах замка цикл фресок на тему истории про Тристана и Изольду.

А ещё музей всяческих средневековых прибамбасов.

Хорошо поразмышлять о бренности мира в кельи старинного замка...

На четвёртый день опять обещают дожди. Но не сидеть же нам дома. Едем гулять в столицу области – город Тренто. Но сначала заедем поглазеть на местную достопримечательность – водопад Вароне (Parco Grotta Cascata Varone). Водопад находится внутри узкой расселины в скалах, по сути в гроте. Специальная подстветка создаёт необычный и завораживающий эффект.

Далее в программе ещё одно альпийское озеро – Тенно.

В Тренто посещаем замок Буонконсильо.

В замке многочисленные скульптуры, ангелочки, расписные стены и потолки.

А ещё шикарная картинная галерея, в которой неожиданно обнаруживается портрет русского царя Павла Первого.

Городок очень красив и приятен, особенно в районе центральной площади, как и в большинстве итальянских городов называющейся Piazza Duomo.

Нам повезло. Мы оказались в Тренто во время традиционного средневекового фестиваля в честь покровителя города Святого Вергилия.

Странные люди в странных одеждах заполнили город.

Знатные рыцари и простолюдины, лучники и кузнецы.

И уже не поймёшь, толи ты в 21-м веке, толи в 13-м...

Нам не просто повезло. Нам несказанно повезло. Мы умудрились поучаствовать в весёлом праздновании.

Пятый день путешествия был посвящён кульминационному мероприятию – треку в Passo del Groste, в районе Dolomiti di Brenta.

Будильник прозвенел в 5 утра. К фуникулёру Гросте в 2-х км к северу от города Мадонна ди Кампилио мы подъехали к открытию, в 8-30. Там уже толпился народ, в тёплых куртках и шапках. Приобетя билеты, мы начали подъём. Честно говоря, я вовсе не предполагал того, что нас ожидало на, в общем-то, не слишком большой высоте – всего-навсего 2500 метров. А нас ожидал – СНЕГ!

Много-много снега!

Немного подурачившись на снегу, мы двинули по тропе.

Нас ожидал 18-ти километровый спуск в долину.

Заваленная снегом, красно-белая разметка на камнях с трудом просматривалась. Мы больше ориентировались по следам идущих впереди.

Крутой спуск и такой же подъём, и снова спуск, и снова подъём...

И вот мы наконец, уставшие, добредаем до Rifugio Tuckett e Sella.

Рифьюджи - это такой домик-приют для хайкеров, обалдевших от красоты Доломитов.

Здесь нам предстоит пол-часика отдохнуть, перевести дух и продолжить вниз – сначала по 328-й тропе, а затем перейти на 317-ю и далее к машине.

Вскоре снег совсем исчез и мы ещё пару часов топали по лесной тропинке.

Памятник туристу-хайкеру возле очередного рифьюджа J

Слегка утомившись после снежного похода, мы решили устроить себе день отдыха. Нет, конечно же, мы не собирались валяться на диване. Лаго ди Ледро совсем небольшое. Зато оно в пяти минутах езды от места нашего проживания. Покататься на велосипеде вокруг альпийского озера - чем не отдых между походами?

После велогонок мы съездили прогуляться по Риве дель Гарда (в получасе от нашей деревеньки). Озеро Гарда – самое популярное в Италии. Бескрайнее. Почти как море.

Но нам всё же было милее наше Ледро – маленькое, уютное, домашнее. Именно на его берегу мы заказали ужин в ресторанчике. Запечённая озёрная рыбка (не помню названия) необыкновенно вкусна под бутылку белого Гевюрцтрами́нера.

День шестой. С утра - ещё один трек в горах. В этот раз – в районе озера Мольвено. Вверх на фуникулёре, и дальше по лесной тропинке.

С одной стороны – величественные Доломиты.

С другой – наше последнее альпийское озеро.

По дороге обратно заехали полазить по руинам старинной крепости в Арко.

Утром восьмого дня мы попрощались с гостеприимным Тиарно ди Сотто и отправились в Венецию.

До вечера мы бродили по живописным улочкам города влюблённых, примеряли удивительные маски, глазели на гондольеров и катались на вапоретто по Гранд Каналу.

А потом – в автомобиль и к полуночи мы вновь в аэропорту Мальпенса возле Милана. До четырёх утра продремали в машине, а в пять – на регистрацию. И – домой!

«Тебя я увижу не скоро,
Но твердо уверен в одном: