igors70 (igors70) wrote,
igors70

Детское путешествие в Рай

«Как мимолетны круги эти,
в которых дышат наши дети,
и нас уже зовут на "вы" -
увы!»

Так получилось, что с каждым из своих детей мы с Аллой попутешествовали за границей дважды. Вдвоём – один ребёнок плюс один взрослый. Первый раз с моей старшенькой Эстер - в Россию (Москва и Питер) 10 лет назад – так называемый «тиюль шорашим» («путешествие к корням») и позже в Италию. С Ритой Алла также поехала сначала в Питер, а через несколько лет в Берлин. Йоник попросил экзотики, и мы с ним отправились в Тайланд накануне его призыва в армию, а спустя пять лет в Гданьск на севере Польши. Даник – самый младший. На Бар-Мицву (тринадцатилетние) вместо шумного празднования в ресторане он предпочёл поездку за границу. Две недели мы втроём с Аллой и Даником колесили по Европе – Швейцария, Германия, Франция. Позже в составе большой команды из 16 человек я взял его в Грузию, включая недельный пеший трек по Сванетии. И вот. Самый младший тоже становится взрослым. В следующем месяце исполняется восемнадцать. Скоро – в армию. Последнее «детское» заграничное путешествие.

Я уже давно слышал восторженные рассказы о природном заповеднике Словенский Рай в Словакии. Почему бы нам туда на отправиться. Тем более, Даник как и я не против погулять по красивой природе, полазить-покарабкаться по горам. Правда, многодневного непрерывного трека он не захотел, а лишь небольшие однодневки, чтобы вечером комфортно посидеть вдвоём за кружкой пива. Так я и распланировал. Прямых рейсов в Словакию из Израиля увы нет. Ближайшие города, куда можно долететь, это Будапешт, Катовице и Краков. Самые дешёвые билеты оказались в польский Катовице – туда мы и полетели. Прибыли в аэропорт ночью. Переночевали в близлежащей гостинице (10минут пешком от аэропорта). С утра получили заказанное заранее авто и поехали в Освенцим.

В Израиле существует традиция – старшеклассники в последний год обучения в школе ездят организованно в Освенцим. Я считаю, что это очень правильная идея. Память о той страшной Катастрофе не должна исчезать. Но так получилось, что Даник не смог поехать со школой. Я решил восполнить пробел. Тем более, что бывший концлагерь Освенцим (точнее Аушвиц-Биркенау) расположен всего в часе езды от Катовице.

К теме Катастрофы я отношусь очень трепетно. Помню, как в детстве слушал рассказы бабушки о её родне, из которой все – абсолютно все кроме неё самой – погибли в концлагерях и гетто.

"От скорости века в сонности
Живем мы, в живых не значась...
Непротивление совести -
Удобнейшее из чудачеств!
И только порой под сердцем
Кольнет тоскливо и гневно:
Уходит наш поезд в Освенцим!
Наш поезд уходит в Освенцим
Сегодня и ежедневно!" (А.Галич)

После посещения мемориального комплекса, мы поехали на юг. Пересекли границу между Польшей и Словакией и прибыли к месту назначения – в городок Попрад. Сам по себе он ничем особым не примечателен. Главное его богатство – это расположенные вокруг него горы Высокие Татры и, разумеется, роскошная красивейшая природа. Собственно, за этим мы сюда и приехали.

Заказанные апартаменты в тихом старинном квартале Спишска Собота оказались весьма недурственными. Хозяин квартиры Иван сносно объяснялся по-русски и даже пару раз подсказал нам, как и куда пойти. И вечером мы с Даником наконец пошли в местный паб пить пиво и вести взрослые разговоры.

На следующий день обещали ясную погоду, и мы решили не терять времени и сразу поехать в Словенский Рай. Заповедник находится всего в получасе езды от Попрада. Он довольно большой и в нём куча всевозможных маршрутов разной длины и степени сложности. Мы выбрали самый популярный и самый необычный маршрут под названием Суха Бела.

Необычность Райского Заповедника в том, что большей частью необходимо передвигаться по разбросанным прямо в ручье стволам и ветвям деревьев – вот так:

либо по многочисленным деревянным лестницам – то вверх, то вниз:

В Израиле я успел отвыкнуть от такого сумасшедшего количества воды и дерева.

Кое-где подъём достаточно крут. Необходимо карабкаться по узкой скользкой лестнице.

А иногда просто спокойно идти по тихому осеннему лесу.

На третий день, пока погода ещё не испортилась, мы поехали в другую сторону от Попрада – в горы. Татры – это собственно часть Карпат. Их можно условно разделить на Низкие и Высокие. Низкие Татры – это польские горы. Это, по сути, даже не горы, а холмы. Высокие Татры - в Словакии. Большая часть пиков выше 2500 метров.

Мы приехали в место под названием Штребске Плесо. На фуникулёре поднялись на высоту 1800 метров. И оттуда ещё 300 метров вверх ножками на гору Солиско.  Сверху потрясающие головокружительные виды на окрестные горы.

Обследовав вершины, мы не торопясь спустились вниз и успели ещё прогуляться вокруг прелестного круглого озера.

На четвёртый день мы запланировали культурную программы. Поехали смотреть Спишский Град. 13-й век. Самый большой замок в Словакии.

Средневековая крепость довольно неплохо сохранилась. Внушительные массивные стены. Подвесной мост.

При определённой фантазии несложно представить рыцарей-крестоносцев, обитавших в цитадели.

Последний день в Словакии обещал быть дождливым. И действительно, всю ночь и затем с раннего утра зарядил дождик. Поэтому мы решили начать с мероприятия в закрытом помещении. Интерактивный Музей Оптических Иллюзий со смешным названием Трикландия.

Что наша жизнь? Игра!

У каждого свои методы воспитания детей 😊

Мы вышли из музея. И вместе с нами ненадолго выглянуло солнышко. А значит нельзя терять ни минуты. Вновь – в горы. Поднимаемся по зубчатой железной дороге на гору Гребенок и выбираем маршрут к водопаду на реке Студёный Поток.

Смотреть на водопады можно бесконечно. Завораживающее зрелище.

А здесь целая Страна Водопадов!

Вода бурным потоком несётся по камням. А вокруг густой-прегустой лес. Сказка!

А в сказочной стране встречаются и сказочные персонажи. Вот такую рыжую лису Патрикеевну мы повстречали во время наших блужданий по лесу на горе Гребенок.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись на машине в Катовице, откуда нас ожидал рейс в Тель Авив. Младшему «малышу» исполняется восемнадцать… Но грустить незачем. У нас уже и первая внучка подрастает. А значит новые детские путешествия уже не за горами…

«За кругом круг. И надо по пути,
что нам отмерено пройти – пройти…»